РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСТВА УЧАЩИХСЯ ЧЕРЕЗ ПРЕДМЕТ МУЗЫКА

Почему меня волнует сегодня проблема воспитания чувств, эмоций, нравственности.

За последнее время в обществе произошли изменения, когда многие ценности, которые воспитывались средствами культуры и искусства не часто востребованы сегодня в современном мире. Музыкальные театры, филармонии Санкт-Петербурга редко посещают учащиеся школ так называемых спальных районов города, к которым относится и Купчино.

Занимаясь эмоциональным воспитанием учащихся на уроке через прослушивание музыки, во внеклассной работе стараюсь закрепить эти знания, умения и навыки через посещение музеев, связанных с именами композиторов. Например, таким уроком стал конкурсный показ по теме: Н.А. Римский- Корсаков опера «Снегурочка» и посещение музея-квартиры Римского-Корсакова и прослушиванием лекции по творчеству композитора и его жизни, связанной с Петербургом, а также Малого оперного театра.

Цель музыкального воспитания на уроках музыки – ввести учащихся в мир большого музыкального искусства, научить их любить и понимать музыку во всем богатстве ее форм и жанров, воспитать в учащихся музыкальную культуру как часть всей духовной культуры.

Одним из важных аспектов на уроке занимает вокально-хоровая работа, где ребята учатся слышать самого себя, своих товарищей по хору и сопровождение, а также ощущение стиля данного композитора и понимание характерных особенностей данного произведения. Большая роль отводится развитию слуха и чувства ритма, а также некоторые музыкально-теоретические понятия. Учащиеся познают музыку в процессе общения с ней в разных формах. Все это необходимо для музыкального развития учеников, в которых на протяжении всех занятий расширяется художественный и жизненный кругозор, и музыка все больше раскрывает перед ребятами свои художественные богатства и жизненную содержательность.

Я стараюсь воспитывать у ребенка на основе приобщения к искусству отношение к окружающему миру, любящего свою культуру, искусство, уважающего традиции и культуру других народов. Воспитываю учащихся как зрителей, слушателей, читателей художественных произведений, а также развиваю потребность в общении с искусством, способность самостоятельно постигать художественный замысел автора, особенности различных стилей и направлений.

Структура моих уроков включает краткие исторические справки о музыкальных организациях города, биографиях композиторов, творческие задания для учащихся – составление рассказов, решение кроссвордов, сочинение стихов. Составной частью урока является слушание музыки в соответствии с темой урока. План изучения музыкально-исторического центра Санкт-Петербурга предусматривает распределение уроков по темам, посвященным музыкальным памятникам Санкт-Петербурга, его музеям – квартирам, а также творческой деятельности композиторов.

Цель моей работы в урочной и внеурочной деятельности помочь школьникам ориентироваться в музыкальной культуре Санкт-Петербурга, вооружить их знаниями по истории основных музыкально-театральных и концертных учреждений, приобщить к творчеству великих композиторов – петербуржцев, а также дать представление о современных исполнителях.

Развитие учащихся – это эмоциональное соприкосновение с Петербуржским музыкальным наследием является доступной формой приобщения детей к мировым культурным ценностям.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>