Технологическая карта урока музыки для 1 класса «Музыкальные жанры»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МУЗЫКИ ДЛЯ 1 КЛАССА «МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЖАНРЫ»

Деятельность учителя

Деятельность учеников

I Этап. Вводно-мотивационный

Приветствие.Звучит музыка:

  1. Скворушка прощается
  2. Полька, вальс
  3. Марш деревянных солдатиков

Создание мотивации для работы на уроке.

Приветствие.Слушание песни, танцев и марша.Определение темы урока.

II Этап. Актуализация знаний

Проведение беседы о мелодии и музыкальных жанрах: песня, танец и марш.Рассказ о русском композиторе П.И.Чайковском и его «Детском альбоме». Участие в беседе, ответы на вопросы.Работа в рабочей тетради.Работа с учебником.

III Этап. Работа в группах

Организация и распределение работы погруппам.Наблюдение за деятельностью группи их консультирование.  Деление на группы.Выполнение группового задания.Сравнение результатов  в группах с правильным вариантом на доске.

IV Этап. Подведение итогов урока

Демонстрация музыкальных произведений разных жанров.Обсуждение, что нового для себя узнали ученики и справились ли они с заданием. Участие в обсуждении.Ответы на вопросы учителя.

V Этап. Рефлексия

Обращение к началу урока и его целям. Создание условий для рефлексивной деятельности учащихся. Учащиеся отмечают ответы самых активных учеников и награждают их нотками.

VI Этап. Домашнее задание

Пояснение домашнего задания. Ученики записывают в рабочие тетради домашнее задание.

 

СООТВЕТСТВИЕ УЧЕБНЫХ ЗАДАНИЙ И УУД

Учебные задания

Универсальные учебные действия

I Этап. Вводно-мотивационный

Ответьте на вопросы:Сколько произведений вы услышали?Мелодия у всех произведений одинакова или разная?Сегодня мы поговорим о мелодии и музыкальных жанрах. ЛУУД (самоопределение): мотивация ученияЛУУД (смыслообразование): умение находить ответ на вопросПУУД (общеучебные): формулирование познавательной цели

II Этап. Актуализация знаний

В учебнике написано, что «Мелодия – это душа музыки». Эти слова принадлежат великому русскому композитору П.И. Чайковскому. Другими словами мелодия – это музыкальная мысль, которая состоит из музыкальных звуков и выражена одноголосно (стр. 8-9 рабочей тетради). Знакомство с названием нот, повторение и пение звукоряда. В начале звучали произведения разных жанров. Жанр – это вид музыкального произведения и называется жанр песни, жанр танца и жанр марша.Слушаем песню, танец и марш из «Детского альбома» П.И. Чайковского ПУУД (общеучебные): формулирование познавательной цели, структурирование информацииПУУД (действия постановки и решение проблем): формулирование проблемы

III Этап. Работа в группах

Определите жанр музыкального произведения.Обозначьте цифрами рисунок, принадлежащий жанру (стр. 18-19 рабочей тетради) КУУД (постановка вопроса): инициативное сотрудничество в поиске информацииПУУД (логические): выбор критериев для сравнения

IV Этап. Подведение итогов урока

Что такое мелодия?Какому композитору принадлежат слова: «Душа музыки – мелодия».Какие жанры мы узнали? ЛУУД (нравственно-этическое оценивание): оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор

V Этап. Рефлексия

Оцените свою деятельность на уроке. РУУД (оценка): выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

VI Этап. Домашнее задание

Написать в рабочей тетради (стр. 18-19), какие музыкальные произведения вам запомнились и фамилию композитора, который сочинил эти произведения. ЛУУД (самоопределение): мотивация учения

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>