ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МУЗЫКИ ДЛЯ 1 КЛАССА «МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЖАНРЫ»
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
I Этап. Вводно-мотивационный |
|
Приветствие.Звучит музыка:
Создание мотивации для работы на уроке. |
Приветствие.Слушание песни, танцев и марша.Определение темы урока. |
II Этап. Актуализация знаний |
|
Проведение беседы о мелодии и музыкальных жанрах: песня, танец и марш.Рассказ о русском композиторе П.И.Чайковском и его «Детском альбоме». | Участие в беседе, ответы на вопросы.Работа в рабочей тетради.Работа с учебником. |
III Этап. Работа в группах |
|
Организация и распределение работы погруппам.Наблюдение за деятельностью группи их консультирование. | Деление на группы.Выполнение группового задания.Сравнение результатов в группах с правильным вариантом на доске. |
IV Этап. Подведение итогов урока |
|
Демонстрация музыкальных произведений разных жанров.Обсуждение, что нового для себя узнали ученики и справились ли они с заданием. | Участие в обсуждении.Ответы на вопросы учителя. |
V Этап. Рефлексия |
|
Обращение к началу урока и его целям. Создание условий для рефлексивной деятельности учащихся. | Учащиеся отмечают ответы самых активных учеников и награждают их нотками. |
VI Этап. Домашнее задание |
|
Пояснение домашнего задания. | Ученики записывают в рабочие тетради домашнее задание. |
СООТВЕТСТВИЕ УЧЕБНЫХ ЗАДАНИЙ И УУД
Учебные задания |
Универсальные учебные действия |
I Этап. Вводно-мотивационный |
|
Ответьте на вопросы:Сколько произведений вы услышали?Мелодия у всех произведений одинакова или разная?Сегодня мы поговорим о мелодии и музыкальных жанрах. | ЛУУД (самоопределение): мотивация ученияЛУУД (смыслообразование): умение находить ответ на вопросПУУД (общеучебные): формулирование познавательной цели |
II Этап. Актуализация знаний |
|
В учебнике написано, что «Мелодия – это душа музыки». Эти слова принадлежат великому русскому композитору П.И. Чайковскому. Другими словами мелодия – это музыкальная мысль, которая состоит из музыкальных звуков и выражена одноголосно (стр. 8-9 рабочей тетради). Знакомство с названием нот, повторение и пение звукоряда. В начале звучали произведения разных жанров. Жанр – это вид музыкального произведения и называется жанр песни, жанр танца и жанр марша.Слушаем песню, танец и марш из «Детского альбома» П.И. Чайковского | ПУУД (общеучебные): формулирование познавательной цели, структурирование информацииПУУД (действия постановки и решение проблем): формулирование проблемы |
III Этап. Работа в группах |
|
Определите жанр музыкального произведения.Обозначьте цифрами рисунок, принадлежащий жанру (стр. 18-19 рабочей тетради) | КУУД (постановка вопроса): инициативное сотрудничество в поиске информацииПУУД (логические): выбор критериев для сравнения |
IV Этап. Подведение итогов урока |
|
Что такое мелодия?Какому композитору принадлежат слова: «Душа музыки – мелодия».Какие жанры мы узнали? | ЛУУД (нравственно-этическое оценивание): оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор |
V Этап. Рефлексия |
|
Оцените свою деятельность на уроке. | РУУД (оценка): выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению |
VI Этап. Домашнее задание |
|
Написать в рабочей тетради (стр. 18-19), какие музыкальные произведения вам запомнились и фамилию композитора, который сочинил эти произведения. | ЛУУД (самоопределение): мотивация учения |