Проект урока музыки для 2 класса «Музыка выражает характер людей»

УРОК МУЗЫКИ ВО 2 КЛАССЕ

Тема полугодия: «О чем говорит музыка»
 
Тема урока: «Музыка выражает характер людей»
 
Цели урока:
  1. Научить определять характер человека, выраженный в музыке.

  2. Развитие навыков анализа музыкальных произведений, речи детей, творческого мышления, способности воспринимать образное содержание музыки;

  3. Воспитывать слушательскую и исполнительскую вокально-хоровую культуру.

Тип урока: комбинированный (закрепление пройденного и объяснение нового материала).

Технологии и методы: традиционные (беседа, зрительная и музыкальная наглядность, репродуктивный), инновационные: элементы системы Карла Орфа, перспективно-опережающее обучение, контраста и тождества, сравнения и обобщения, проблемные ситуации.

Наглядность и ТСО: музыкальный центр, картинка «Три подружки», портрет Д.Б. Кабалевского, схема игры на музыкальных инструментах на доске.

План и задачи урока:

 

Музыкальный материал

Задачи

Ход урока

1

Марш Чайковского.

Организовать класс, настроить на урок. Мотивация занятия.

Вызов

Вход в класс под музыку. Приветствие:

Учитель: “Здравствуйте, ребята!”

Дети: “Добрый, добрый день!”

Учитель, Дети: “С музыкой встречаться

Никогда не лень!”

Объявляю тему урока, чему мы сегодня научимся.

2

Д.Б. Кабалевский. Три подружки.

Определить через музыку характер девочек.

Осмысление

Учитель: У нас на уроке сегодня гости. Музыкальные гости. Их сочинил композитор Дмитрий Борисович Кабалевский (Несколько слов о Кабалевском, портрет композитора). Три девочки, три подружки. На доске появляется рисунок со спины 3-х подружек. Играю «Резвушку». Какая первая девочка? Какой ее показывает нам музыка?

Дети: Веселая, подвижная, прыгает, неспокойная, не сидит на месте, непоседа, в движении, резвится.

Учитель:Назовем ее Резвушкой. Показываю Плаксу. Обращаю внимание на интонацию вздоха, стона, плача (забег в тему «Интонация»). Вторая девочка ноет, вздыхает, плачет. Как ее назовем? Дети: Плакса.

Учитель: Ну, а третья какая?

Дети: Злая, грубая, кричит, ругается, дерется.

Учитель: Как ее назовем?

Дети: Злюка.

Учитель: На рисунке мы видим девочек, их одежду, бантики, косички. А музыка показывает, как они одеты? А что показала музыка?

Дети: Характер девочек. Музыка может выражать характер человека.

3

«Мы шагаем».

«Разные ребята»

Распевание. Настрой на вокально-хоровую работу. «Забег» в тему «Музыка изображает движение». Определение характера детей. Работа над ритмическим двухголосием.

Распевание: на одном звуке «У» собираю унисон. Использую приемы пения про себя, с закрытыми глазами, по группам.

Попевка «Мы шагаем вверх, мы шагаем вниз» с транспортом C-durFdur.

Учитель: У нас в классе есть разные ребята. Одни такие (играю «Спокойные ребята»), а есть такие (играю без слов «Непоседы»).

Определяем характер музыки, поем со словами, разделив класс на 2 части. Работа над ритмом с ударом указательного пальчика о пальчик. Работа над ритмическим двухголосием.

4

Д. Кабалевский. Монтер.

Определение характера героя песни.

Разучивание первого куплета песни.

Слушание нового произведения. Учитель: Кем захотел стать мишка?

Дети: Монтером..

Учитель: Получилось у него осветить лес? А почему не получилось?

Дети: Не умел. Надо учиться, прежде чем браться за незнакомое дело. (Не берись не за свое дело).

Учитель: Каким музыка показывает мишку вначале?

Дети: Уверенный, самоуверенный (Я все могу, все умею!).

Учитель: А потом?

Дети: Беда! И задуманное хорошее дело не получилось, и повис вверх ногами… Грустный, беспомощный…

Учитель: Что выражает музыка?

Дети: Настроение и характер.

Разучиваем первый куплет песни репродуктивным методом по фразам.

6

Калинка. Русская народная песня.

Определение настроения запева и припева песни. Закрепление первого и разучивание второго куплетов.

Игра на детских музыкальных инструментах.

Наигрываю мелодию песни «Калинка». Учитель: Название? Жанр?

Определение настроения. Повторение первого куплета и припева. Вокально-хоровая работа. Разучивание второго куплета. Исполнение песни.

Игра на детских музыкальных инструментах: ложки, треугольник, бубен, металлофон и ксилофон, маракасы.

Исполнение. Анализ исполнения.

7

Обобщение урока.

Рефлексия. Закрепление знаний.

Учитель: Какая музыка звучала на уроке? Что может выражать музыка? Какие характеры выражала музыка сегодня на уроке? Примеры? Что понравилось на уроке?

С какой музыкой урока дети хотят уйти с занятия.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>