УРОК МУЗЫКИ ВО 2 КЛАССЕ
-
Научить определять характер человека, выраженный в музыке.
-
Развитие навыков анализа музыкальных произведений, речи детей, творческого мышления, способности воспринимать образное содержание музыки;
-
Воспитывать слушательскую и исполнительскую вокально-хоровую культуру.
Тип урока: комбинированный (закрепление пройденного и объяснение нового материала).
Технологии и методы: традиционные (беседа, зрительная и музыкальная наглядность, репродуктивный), инновационные: элементы системы Карла Орфа, перспективно-опережающее обучение, контраста и тождества, сравнения и обобщения, проблемные ситуации.
Наглядность и ТСО: музыкальный центр, картинка «Три подружки», портрет Д.Б. Кабалевского, схема игры на музыкальных инструментах на доске.
План и задачи урока:
Музыкальный материал |
Задачи |
Ход урока |
|
1 |
Марш Чайковского. |
Организовать класс, настроить на урок. Мотивация занятия. Вызов |
Вход в класс под музыку. Приветствие: Учитель: “Здравствуйте, ребята!” Дети: “Добрый, добрый день!” Учитель, Дети: “С музыкой встречаться Никогда не лень!”Объявляю тему урока, чему мы сегодня научимся. |
2 |
Д.Б. Кабалевский. Три подружки. |
Определить через музыку характер девочек. Осмысление |
Учитель: У нас на уроке сегодня гости. Музыкальные гости. Их сочинил композитор Дмитрий Борисович Кабалевский (Несколько слов о Кабалевском, портрет композитора). Три девочки, три подружки. На доске появляется рисунок со спины 3-х подружек. Играю «Резвушку». Какая первая девочка? Какой ее показывает нам музыка? Дети: Веселая, подвижная, прыгает, неспокойная, не сидит на месте, непоседа, в движении, резвится. Учитель:Назовем ее Резвушкой. Показываю Плаксу. Обращаю внимание на интонацию вздоха, стона, плача (забег в тему «Интонация»). Вторая девочка ноет, вздыхает, плачет. Как ее назовем? Дети: Плакса. Учитель: Ну, а третья какая? Дети: Злая, грубая, кричит, ругается, дерется. Учитель: Как ее назовем? Дети: Злюка. Учитель: На рисунке мы видим девочек, их одежду, бантики, косички. А музыка показывает, как они одеты? А что показала музыка? Дети: Характер девочек. Музыка может выражать характер человека. |
3 |
«Мы шагаем». «Разные ребята»
|
Распевание. Настрой на вокально-хоровую работу. «Забег» в тему «Музыка изображает движение». Определение характера детей. Работа над ритмическим двухголосием. |
Распевание: на одном звуке «У» собираю унисон. Использую приемы пения про себя, с закрытыми глазами, по группам. Попевка «Мы шагаем вверх, мы шагаем вниз» с транспортом C-dur – Fdur. Учитель: У нас в классе есть разные ребята. Одни такие (играю «Спокойные ребята»), а есть такие (играю без слов «Непоседы»). Определяем характер музыки, поем со словами, разделив класс на 2 части. Работа над ритмом с ударом указательного пальчика о пальчик. Работа над ритмическим двухголосием. |
4 |
Д. Кабалевский. Монтер. |
Определение характера героя песни. Разучивание первого куплета песни. |
Слушание нового произведения. Учитель: Кем захотел стать мишка? Дети: Монтером.. Учитель: Получилось у него осветить лес? А почему не получилось? Дети: Не умел. Надо учиться, прежде чем браться за незнакомое дело. (Не берись не за свое дело). Учитель: Каким музыка показывает мишку вначале? Дети: Уверенный, самоуверенный (Я все могу, все умею!). Учитель: А потом? Дети: Беда! И задуманное хорошее дело не получилось, и повис вверх ногами… Грустный, беспомощный… Учитель: Что выражает музыка? Дети: Настроение и характер. Разучиваем первый куплет песни репродуктивным методом по фразам. |
6 |
Калинка. Русская народная песня. |
Определение настроения запева и припева песни. Закрепление первого и разучивание второго куплетов. Игра на детских музыкальных инструментах. |
Наигрываю мелодию песни «Калинка». Учитель: Название? Жанр? Определение настроения. Повторение первого куплета и припева. Вокально-хоровая работа. Разучивание второго куплета. Исполнение песни. Игра на детских музыкальных инструментах: ложки, треугольник, бубен, металлофон и ксилофон, маракасы. Исполнение. Анализ исполнения. |
7 |
Обобщение урока. |
Рефлексия. Закрепление знаний. |
Учитель: Какая музыка звучала на уроке? Что может выражать музыка? Какие характеры выражала музыка сегодня на уроке? Примеры? Что понравилось на уроке? С какой музыкой урока дети хотят уйти с занятия. |